Создать творческую идею под силу каждому, но, как правило, это неконтролируемый процесс, поэтому сложно уловить механизм, благодаря которому возникает порыв вдохновения. Этот особый талант есть у дизайнеров, художников, а также у писателей и ученых. Известно, что Шекспир создал немало слов для английского языка. Да и никакое открытие не обходится без доли творческого взгляда на изобретение.
В творческом действии заключено создание чего-то оригинального. Такая задача становится труднее сейчас, когда многое написано и открыто до нас. Соответственно, нужно старые компоненты соединить в новое блюдо. Меня часто спрашивают: "Максим Хирковский, из чего состоит творческий процесс?"
1. Новизна.
2. Ценность и необходимость результата.
3. Страстное желание.
Если человек попытается придумать что-то новое, то ему непременно будут мешать образы уже существующих аналогичных вещей. Например, дизайнер может задаться целью создать уникальный узор на ткани, однако, прежде чем подобраться к самому вдохновению, мозг подкинет ему массу вариантов известных линий, завитков, цветов и кругов. На творческом пути будут мешать воспоминания о реальных узорах. Только после того как мозг переберет все существующие варианты, начнет открываться дверца в страну фантазии. Обязательно посмотрите мои рекомендации по поводу конкурентного преимущества.
Я также считаю что затем стоит задуматься, насколько актуальна идея. Новизна узоров и орнаментов на одежде предстанет только перед гостями показов или почитателями моды, вряд ли обычный человек будет истинно заинтересован в этом. Нужной становится та вещь, которая необходима среднестатистическому человеку. Например, все сталкиваются с проблемой спутанных наушников. На настоящий момент есть различные приспособления для более компактного и аккуратного хранения. Их даже делают своими руками, склеивая две деревянные прищепки и украшая на свой вкус. Однако все эти приспособления не совершенны и не всем удобны. Если кому-то удастся придумать что-то уникальное для решения такой поставленной задачи, то его продукт будет поистине востребован людьми, особенно молодежью.
Психологи называют внутренней мотивацией то, чего человек страстно желает. Это какое-то действие, которое он готов выполнять не за деньги или похвалу, а ради удовольствия. А значит, он должен иметь специальные навыки в этой области. Таким образом, по моему мнению, становясь профессионалом, человек имеет большие шансы создать что-то уникальное в своей сфере.
Я даже никогда не задумывалась над тем, что абсолютно каждый человек обладает творческими способностями. Максим Хирковский открыл мне глаза. Любой из нас с вами может генерировать идеи в той сфере, которая ему под силу. Гуманитарии - это одна ветвь идей, а технари - совсем другая. Но мы все в целом - одно большое и красивое дерево под названием цивилизация.
ОтветитьУдалитьМеня вообще удивляют люди, которые в современном мире еще способны создавать что-то новое! Полностью согласна с Максимом Хирковским, что на это способны только настоящие профессионалы своего дела. Это должны быть креативные, глубоко мыслящие и творческие люди. Простые работяги вряд ли смогут придумать что-то новое и это неплохо, просто каждый должен быть на своем месте!
ОтветитьУдалитьУважаемый Максим Хирховский дайте пожалуйста совет: я разрываюсь между желанием сделать продукт который основывается на моем хобби и осознанием того что подобных продуктов есть уже масса на рынке. Каким образом все таки убедить себя что не смотря на большую конкуренцию мой продукт станет востребованным? Имеет ли смысл создавать продукт когда уже есть масса аналогичных продуктов делая упор на качество?
ОтветитьУдалитьИз прочитанного возникла пара вопросов. Если премировать отдельных сотрудников, то есть 2 варианта развития событий: первый - другие сотрудники тоже захотят работать активно и внесут новые идеи, второй - другие сотрудники негативно отнесутся к таком и работа в коллективе может разладиться (личные причины как зависть и прочее). Что об это думает Максим Хирковский и как он на практике применял такую систему?
ОтветитьУдалитьУ меня креативная профессия, так что могу подтвердить всё, что говорит Максим Хирковский: идея должна быть одновременно новой и ценной. И это очень сложно, потому что легко, сам того не зная, повторить уже существующее, а ценность вещь относительная, и многие идеи так и отправляются на свалку. Нужно иметь не только воображение, но и рациональный ум, чтобы создавать идеи, которые принесут и доход и пользу.
ОтветитьУдалитьЭтот комментарий был удален автором.
ОтветитьУдалить