Максим Хирковский: как создать план обучения для своих сотрудников

Наём и удержание хороших сотрудников имеет важное значение для роста малого бизнеса. Многим малым предприятиям не хватает ресурсов, чтобы нанять лучших сотрудников. Малые предприятия, как правило, являются отправной точкой для безработных или бывших студентов. В редких случаях, конечно же, можно нанять хорошего сотрудника, который через короткий промежуток времени уйдет в другую фирму.




Многие владельцы малых предприятий неохотно обучают сотрудников, так как опасаются, что они украдут их «секреты» и начнут новый бизнес или, что еще хуже, расскажут эти секреты конкурентам. Именно этот страх и мешает любому бизнесу процветать и удерживать хороших сотрудников. Создание хорошей учебной программы, основанной на прочном учебном плане, по мнению Максима Хирковского,поможет вам избавиться от плохих, и сохранить хороших сотрудников.

1. Сделайте руководство для сотрудников.

Даже если у вас есть только один сотрудник, у вас должно быть руководство для сотрудников. Это руководство должно обеспечивать минимальный набор ожиданий между компанией и сотрудником. Это руководство, должно быть, о том, как сотрудник должен действовать на рабочем месте. Это также набор преимуществ и возможностей для сотрудника.

Если сотрудник действует ненадлежащим образом, вы можете использовать это руководство, чтобы напомнить работнику о его некоторых обязанностях. Вознаграждение сотрудников и дисциплинарные меры также могут быть рассмотрены в руководстве. Также я, Максим Хирковский, советую установить рекомендации для оценки сотрудников. 

Самая распространенная жалоба, которую владельцы малого бизнеса имеют к сотрудникам, — это отсутствие инициативы. Тем не менее термин инициатива — это действительно код для получения дополнительной работы без инструктажа. В некотором смысле это то, с чем сталкивается каждый владелец большого или малого бизнеса. Но это действительно важно в малом бизнесе, где заработная плата меньше, чем в более крупных предприятиях. Поэтому важно знать, что вам действительно нужно, чтобы делали ваши сотрудники.

Нет ничего плохого в том, что вы хотите, чтобы ваш сотрудник проявил инициативу, но вы не можете сердиться на него, если этого не произойдет. Что еще более важно, если есть вещи, которые являются неотъемлемой частью их работы, то укажите, как они должны это выполнять. Однако, если у сотрудника есть «лучшая» система для выполнения определенной работы, то разрешите этому сотруднику ее испробовать.

2. Начните обучать сотрудников.


В зависимости от типа бизнеса вам может потребоваться очень конкретное и официальное обучение. Если ваша отрасль строго регламентирована, то для получения полезной и точной подготовки могут потребоваться видеоролики и руководства. Обеспечьте обучение во время рабочего, чтобы сотрудники могли выполнять свою работу и задавать вопросы. В течение этого времени вы должны пристально наблюдать за сотрудниками.

3. Запланируйте обучение минимум один раз в год.

Желательно, чтобы обучение проводилось более одного раза в год, но если у вас мало сотрудников, то обучение можно проводить чаще. Позвольте сотрудникам объяснить, как они выполняют свою работу, какие проблемы у них возникают, и какие решения они применяют для устранения этих проблем. 

Если у вас есть сотрудники или вы хотите увеличить их численность, советую начать процесс обучения на ранней стадии. Обязательно посмотрите видео, как правильно вести переговоры. Обучение с самого начала имеет важное значение для хороших долгосрочных рабочих отношений.

5 комментариев:

  1. Мой шеф-бизнесмен поднял с нуля производство корпусной мебели. У него нет высшего образования, но он очень толковый, трудолюбивый самоучка в этой сфере и креативные идеи - его конёк. Он с упоением может сам в цехе работать, создавая шедевр какого-нибудь комода. Но на этом всё заканчивается. Обучение сотрудников, как к тому призывает Максим Хирковский, - это не его. Мой шеф считает, что раз он дошёл до всего своим умом, то и другие смогут.

    ОтветитьУдалить
  2. На моей работе обучение - это норма. Руководитель на это не жалеет ни финансов, ни рабочего времени. И раз в месяц у нас обязательно проходит очередной тренинг. Максим Хирковский правильно заметил, что это рискованно и многие руководители бояться терять сотрудников. Но опираясь на личный опыт, могу сказать, что чем больше нас учат, тем продуктивнее мы работаем. А значит и директор благодарит нас различными премиями. Так что и уходить нам получается не за чем!!!

    ОтветитьУдалить
  3. В принципе самое важно и есть сотрудники, так как именно они приносят прибыль и многое от них зависит, точнее сказать они делают доход, чем лучше сотрудник тем больше доход. Максим Хировский как всегда прав, обязательно должно быть руководство для сотрудников, даже если он и один. Так же и обучение важно, я знаю некоторых сотрудников всегда раз в год а то и два отправляют на курсы повышения квалификации, притом всегда лучших сотрудников.

    ОтветитьУдалить
  4. Мы работаем в офисе по продаже дверей. Наш шеф не стесняется делиться опытом и обучать своих сотрудников. Раз в неделю он читает нам целые лекции не только о способах повышения эффективности работы, но и о правилах развития бизнеса в целом. При этом советы Максима Хирковского из этой статьи также могут дополнить наши занятия на работе, даже нашему опытному шефу будет интересно с ними ознакомиться

    ОтветитьУдалить
  5. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить