Максим Хирковский: как повысить уровень вовлеченности персонала во времена диджитализации

Согласно Gallup, из-за недовольства и равнодушия работников американские компании несут потери производительности, которые оцениваются на уровне $550 млрд. А с приближением новой промышленной революции проблема низкой вовлеченности персонала становится для организаций актуальной, как никогда.



Роберт Руокко (Robert Ruocco), вице-президент и технический директор HealthNow New York, убежден, что во времена непрерывных изменений руководители должны сплачивать персонал вокруг команд, способных вносить вклад в реализацию стратегических планов компаний. Также фирмы должны адаптироваться к тому, что милениалы становятся «костяком» их кадрового состава. «Не стоит ожидать, что лучшие специалисты просто так захотят у вас работать - вы должны активно идти в "наступление" и пытаться завладеть их вниманием и иметь что предложить», - отметил Руокко.

И еще он добавил, что в эру диджитал организации должны самым внимательным образом относиться к своим лучшим специалистам, создавая среду, где они могли бы не просто зарабатывать на жизнь, но и имели бы возможности и ресурсы для того, чтобы учиться и повышать свой профессиональный уровень.

Что следует сделать для повышения вовлеченности персонала

По словам Руокко, для начала организации должны убедиться, что движутся в направлении формирования современной цифровой среды, поскольку молодые кадры не готовы проявлять терпение, сталкиваясь с устаревшими и неэффективными процессами. Кроме этого, организациям следует отходить от традиционных офисов и создавать открытое пространство, оснащенное цифровыми колаборативными инструментами, что может помочь раскрытию творческого потенциала персонала. Что-то очень простое, например, комната с игровыми системами и столом для настольного футбола способствует сплочению людей и стимулирует неформальное сотрудничество между ними. Сейчас все больше компаний обустраивают комнаты для отдыха, где люди в рабочее время могут посмотреть фильм, послушать музыку или даже вздремнуть. Возможно, для традиционной корпоративного среды такие подходы выглядят, мягко говоря, необычными, но создание условий для релаксации персонала - это мощное средство повышения производительности труда.

Все больше организаций с помощью ПО собирают данные по уровню удовлетворенности сотрудников. Среди прочего, для этого можно использовать блиц-опрос относительно того, отмечают ли руководители усилия подчиненных; есть ли у последних возможности для карьерного роста; как работает в компании система обратной связи; чувствуют ли люди свое соответствие роли, которую выполняют; есть ли доверие к руководству, как работники оценивают эффективность менеджеров и имеют ли достаточную автономию в работе. Для этого используется широкий диапазон инструментов: от простого высказывания поощрения типа «молодец!» в электронной форме, до сложных технологических решений, позволяющих отслеживать различные типы реакций персонала.

Так, платформа StandOut, которая принадлежит Marcus Buckingham Company, позволяет менеджерам в режиме реального времени сравнивать уровень вовлеченности в разных командах и сопоставлять его со средним показателем для страны. Эта компания использует технологию и данные в сочетании с коучингом для того, чтобы оценить потенциал руководителя команды и повысить уровень вовлеченности и результативность ее членов. «Технология - это мощный инструмент, но чтобы он стал по-настоящему действенным, человек должен работать вместе с машиной, а не против нее», - пишет Society of Human Resource Management.

В цифровую эпоху лидеры не могут полагаться исключительно на технологии, я, Максим Хирковский, рекомендую еще и поддерживать обычные человеческие отношения с членами своих команд. И, разумеется, даже самая совершенная технология не может компенсировать некомпетентность руководства или вынужденную необходимость работать с плохим боссом.

Смотрите также - главный принцип продаж на моем канале.

В то же время в ходе диджитализации территориальное расстояние между персоналом будет расти. Сотрудники международных компаний могут работать в различных частях мира. А это значит, что стимулировать вовлеченность в средах с различными культурными и демографическими характеристиками будет все сложнее. К тому же, компании сталкиваются с беспроцентным обострением конкурентной борьбы и находятся под давлением требований по обеспечению высокой производительности бизнеса. По словам HR-консультанта Уолтера МакФарланд (Walter McFarland), «в диджитал-эпоху управлять вовлеченностью приходится в среде почти непрерывных изменений, а потому нужен совершенно иной набор лидерских умений».

2 комментария:

  1. Эта статья очень познавательная для управляющих больших компаний, у которых множество подчиненных.
    Есть хорошие замечания по поводу самого процесса работы фирм с устаревшим взглядом.
    Для себя я подчеркнула советы по поводу улучшения традиционных офисов, создания комнат отдыха. Завтра же начинаю менять дизайн кабинетов для своих работников. Спасибо за полезную статью!

    ОтветитьУдалить
  2. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить