Максим Хирковский: системность как средство минимизации затрат

Как осуществить трансформацию бизнеса - рано или поздно этот вопрос встает перед каждой компанией. При этом хотя процесс реализации трансформационных инициатив может осуществляться медленно, он не обязательно должен быть чрезмерно дорогим. Системно совершая следующие действия, компании (в частности, средние и малые предприятия) могут существенно сократить расходы на осуществление масштабных изменений.

1. Внедрение эффективных процессов кадрового планирования.

В отчете National Center for the Middle Market (США) подчеркивается, что это сделали менее половины средних компаний, хотя, как всем известно, ни одна трансформация не может состояться, если нет в наличии соответствующих специалистов.

Авторы отчета рекомендуют средним фирмам внедрить систему планирования человеческих ресурсов, которая была бы гармонизированы с бизнес-стратегией. При этом важно, чтобы руководители понимали: самым действенным способом привития желаемого поведения является его моделирование на личном примере. Кроме всего, авторы отмечают, что полноценная система кадрового планирования должна охватывать всю организацию (а не вращаться вокруг HR-структуры). Среди задач такой системы - планирование преемственности, найм, развитие персонала, управление производительностью труда (в частности, через стимулирование вовлеченности людей), анализ потребностей компании в высокопрофессиональных специалистах.

2. Использование аналитических инструментов. 

Аналитика дает фирмам возможность определить, какие продукты или процессы могут потенциально стать двигателем трансформации бизнеса. Крис Мазью (Chris Mazzei), директор по аналитике EY, привел пример фирмы, которая в течение десятилетий производила аграрную технику и оборудование. Посмотрев на себя через призму аналитики, она переориентировала фокус своей деятельности, превратившись в поставщика консультационных услуг. Используя свою базу знаний, а также климатические и метеорологические данные, эта компания предоставляет фермерам разноплановые рекомендации, например, какие методы ирригации лучше применить, когда или как сеять и тому подобное.

3. Диджитализация.  

Сейчас цифровые стратегии касаются каждого аспекта бизнеса: от маркетинга до управления результативностью персонала; от процессов взаимодействия с клиентами до вопросов операционной эффективности, генерирования инноваций и роста.

По словам Джея Скэнлан (Jay Scanlan), руководителя направления «Цифровые стратегии» McKinsey, волна диджитализации «захлестывает земной шар». Скэнлан отметил, что поскольку это в корне меняет способ функционирования бизнеса, успешное будущее многих компаний (в частности, средних фирм) зависит от того, насколько быстро они будут осваивать диджитал-сферу.

В свою очередь, Марк Макдональд (Mark McDonald), управляющий директор направления «Диджитал-стратегия» Accenture, отметил, что неспособность внедрить цифровые стратегии ставит под сомнение будущую конкурентоспособность компаний. А как сказал Джеффри Мур (Geoffrey Moore), известный автор и бизнес-консультант, нет никаких оснований надеяться на то, что компаниям любого масштаба удастся избежать цифровой трансформации. При этом он отметил, что сейчас очень благоприятный момент для осуществления такого шага (в первую очередь это касается средних компаний).

4. Использование знаний и опыта персонала.

Подсказывая, как сделать бизнес-процессы более эффективными, работники помогут компании сэкономить средства, которые можно будет направить в русло трансформации. По мнению Мэри Джозефс (Mary Josephs), основателя и CEO Verit Advisors, средние фирмы имеют существенное преимущество перед крупными компаниями, так как осознавая, что структура еще не достигла пика своего жизненного цикла, люди меньше боятся потерять работу, поэтому более склонны открыто выражать свои мысли и идеи.

Смотрите также - как создать бизнес без вложений на моем канале! 

3 комментария:

  1. Согласен с автором Максимом Хирковским, что системность это неотъемлемая часть любого бизнеса, если нужна стабильность и оптимизация или минимизация, как один из вариантов. Без систематизации не получится минимизировать затраты в бизнесе. Безусловно все четыре пункта, описанные в этой статье, являются основой трансформации бизнеса в достижении минимальных затрат.

    ОтветитьУдалить
  2. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  3. Максим Хирковский очень точно, подробно и не растягивая описал важность системности в современном бизнесе. Ввёл в статью аналитический подход. И я с ним полностью согласен. Без аналитики вообще мало в чём возможно получить продвижение, тем более когда дело касается коммерческой сферы деятельности. Что касается знаний и опыта, то тут всё точно выражено и простыми словами.Чем грамотнее люди,тем эффективней налажен бизнес.

    ОтветитьУдалить