Максим Хирковский: искусство быть начальником

В этой статье "Максим Хирковский: искусство быть начальником" поговорим об образе идеального руководителя. Как получить необходимые навыки и качества, присущие лидеру? Ведь начальником мечтает быть каждый подчиненный, а становятся единицы.



  Наверняка среди вас имеются те, которых недавно назначили на должность руководителя (подразделения/отдела/цеха/бригады и т.п.). Для многих это является серьезным испытанием. Если говорить о должностных обязанностях, то новоиспеченный шеф может знать их в совершенстве. Но это не дает абсолютной гарантии, что он станет хорошим управленцем. Ведь вопросы специфики основной работы и взаимодействия с подчиненным составом далеки друг от друга, хотя являются смежными.

 Хороший работник – плохой руководитель, к сожалению, явление, встречающееся довольно часто. Не все распорядители обладают тактом и выдержкой. Для многих совершенно не требуется уважение своих подчиненных. Но это только на первый взгляд. Статистика подтверждает, что каждый начальник втайне мечтает о признательности и почитании. Предлагаем к рассмотрению советы и рекомендации, способные, на наш взгляд, вам помочь стать успешным лидером.

 1. Правильно распределяем приоритеты. Основная задача любого руководителя – это раздача и контроль указаний. Все они бывают разными по степени важности и срокам выполнения. Отдавая распоряжения, требуется доходчиво объяснить исполнителю ответственность данного задания, его ключевые моменты и обозначить время завершения работы. Как показывает практика, малоопытный руководитель каждому поручению ставит высокую степень важности. Подчиненные начинают работать в авральном режиме, выполняя все задания сразу, и в результате происходит хаос. В этом примере необязательно ставить прогноз, и так понятно, что в таком ритме рано или поздно начинается взаимная недоброжелательность, перекидывание заданий на коллег и как следствие конфликт подчиненного с начальством. Чтобы избежать подобных ситуаций, грамотно распределяйте задания, учитывая их срочность и первостепенность значения.

 2. Не скупитесь на похвалу. Обязательно введите в свою практику отражать показатели производительности труда подчиненных. Вы можете уделять, например, на планерках 5-10 минут для объявления лучших работников с перечислением результатов поручений.

 Доступно и прозрачно расскажите сотрудникам, что труд их является ценным для компании и вы очень рады это подчеркнуть. Если же говорить о подобном в глобальном измерении, не выделяя лучших, можно привести всех в замешательство, так и не дав осознать, каким образом показатели зависят от труда работников.

 3. Держите эмоции в своих руках. Никогда не проявляйте на работе очень бурно свои негативные эмоции. Самая распространенная ошибка как руководителей, так и рядовых работников. Причина плохого настроения может быть банальной и совсем не относиться к «выпаду» на работе. В то время как привычка «выпускать пар» быстро выработается, и в какой-то момент будет все равно, правы вы или нет, лишь бы выплеснуть негатив.
 Уважайте себя и своих работников, а также помните, что они такие же люди, как и вы. Унижать подчиненного, зная, что он не сможет дать отпор, - прерогатива слабых людей.

 4. Поощряйте сотрудников премиальными. Некоторые руководители серьезно считают: чтобы увеличить прибыль, вполне допустимо экономить на зарплате, выплате премий и бонусов. Видимо, они не помнят одну из истин любого предпринимательства: «средний оклад - средний работник». В сегодняшние времена каждый сотрудник легко узнает, сколько в реальности стоят его услуги и как могут поощрять и стимулировать другие руководители. Стоит заметить, что заслуженно премированный работник будет признателен и в дальнейшем будет стараться изо всех сил выполнять задания. Чего, в принципе, вы и добиваетесь.


 5. Адекватно реагируйте на критику подчиненных. Один из болезненных вопросов – это обсуждение вас сотрудниками с высказыванием замечаний. Не все любят выслушивать советы и пожелания в простой жизни, а уж на работе, да еще от подчиненных - для многих это за гранью. Когда я работал в одной компании, мне приходилось сталкиваться с критикой и замечаниями. Мне говорили: "Максим Хирковский, вы делаете это не так, как нужно". А я к этому подходил иначе - старался извлечь выгоду. Представьте, что подчиненный является вашим партнером по бизнесу, и внимательно выслушайте его. Ведь не секрет, что спокойно прослушав предложенные меры, вы сумеете пойти на некий компромисс. Не показывайте виду, что вас не устраивают советы и суждения сотрудника. Уже то, что стремитесь выслушать его и понять, показывает ему уважение.

 В заключении хочется добавить: ни для кого не секрет, что расположение других людей к нам мы строим сами. Быстрые успехи во взаимоотношениях с подчиненными будут достигнуты в том случае, если ваши слова не будут расходиться с делом. Всегда получайте обратную связь от сотрудников и подчиненных. Во многом это поможет вам задать правильный вектор пути. 

3 комментария:

  1. Очень информативная статья. На мой взгляд, Максим Хирковский всесторонне показал аспекты правильной, эффективной работы руководителя. Хотелось бы видеть именно таких руководителей на каждом предприятии: сдержанных, адекватно воспринимаюших конструктивную критику от своих работников, умеющих положительно оценить успешную деятельность сотрудников. Это идеальные руководители. Жаль, что таких единицы.

    ОтветитьУдалить
  2. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  3. По-моему, Максим Хирковский верно обозначил все пункты, под которые попадает хороший начальник. Несомненно, сложно, будучи руководителем, попадать под все описанные характеристики, но, если вы как руководитель стремитесь к идеалу, вам следует прислушаться к данным советам и максимально стараться им соответствовать. Лично для меня, одним из главных качеств из тех, что описаны, является адекватное восприятие критики со стороны подчиненных.

    ОтветитьУдалить