В этой статье "Максим Хирковский: искусство быть начальником" поговорим об образе идеального
руководителя. Как получить необходимые навыки
и качества, присущие лидеру? Ведь начальником мечтает быть каждый подчиненный,
а становятся единицы.
Наверняка среди вас имеются те, которых недавно назначили на должность руководителя (подразделения/отдела/цеха/бригады и т.п.). Для многих это является серьезным испытанием. Если говорить о должностных обязанностях, то новоиспеченный шеф может знать их в совершенстве. Но это не дает абсолютной гарантии, что он станет хорошим управленцем. Ведь вопросы специфики основной работы и взаимодействия с подчиненным составом далеки друг от друга, хотя являются смежными.
Хороший работник – плохой руководитель,
к сожалению, явление, встречающееся довольно часто. Не все распорядители
обладают тактом и выдержкой. Для многих совершенно не требуется уважение своих
подчиненных. Но это только на первый взгляд. Статистика подтверждает, что
каждый начальник втайне мечтает о признательности и почитании. Предлагаем к
рассмотрению советы и рекомендации, способные, на наш взгляд, вам помочь стать
успешным лидером.
1. Правильно распределяем приоритеты.
Основная задача любого руководителя – это раздача и контроль указаний. Все они
бывают разными по степени важности и срокам выполнения. Отдавая распоряжения,
требуется доходчиво объяснить исполнителю ответственность данного задания, его
ключевые моменты и обозначить время завершения работы. Как показывает практика,
малоопытный руководитель каждому поручению ставит высокую степень важности.
Подчиненные начинают работать в авральном режиме, выполняя все задания сразу, и
в результате происходит хаос. В этом примере необязательно ставить прогноз, и
так понятно, что в таком ритме рано или поздно начинается взаимная
недоброжелательность, перекидывание заданий на коллег и как следствие конфликт
подчиненного с начальством. Чтобы избежать подобных ситуаций, грамотно
распределяйте задания, учитывая их срочность и первостепенность значения.
2. Не скупитесь на похвалу. Обязательно
введите в свою практику отражать показатели производительности труда
подчиненных. Вы можете уделять, например, на планерках 5-10 минут для
объявления лучших работников с перечислением результатов поручений.
Доступно и прозрачно расскажите
сотрудникам, что труд их является ценным для компании и вы очень рады это
подчеркнуть. Если же говорить о подобном в глобальном измерении, не выделяя
лучших, можно привести всех в замешательство, так и не дав осознать, каким
образом показатели зависят от труда работников.
3. Держите эмоции в своих руках. Никогда
не проявляйте на работе очень бурно свои негативные эмоции. Самая
распространенная ошибка как руководителей, так и рядовых работников. Причина
плохого настроения может быть банальной и совсем не относиться к «выпаду» на
работе. В то время как привычка «выпускать пар» быстро выработается, и в
какой-то момент будет все равно, правы вы или нет, лишь бы выплеснуть негатив.
Уважайте себя и своих работников, а
также помните, что они такие же люди, как и вы. Унижать подчиненного, зная, что
он не сможет дать отпор, - прерогатива слабых людей.
4. Поощряйте сотрудников премиальными.
Некоторые руководители серьезно считают: чтобы увеличить прибыль, вполне
допустимо экономить на зарплате, выплате премий и бонусов. Видимо, они не
помнят одну из истин любого предпринимательства: «средний оклад - средний
работник». В сегодняшние времена каждый сотрудник легко узнает, сколько в
реальности стоят его услуги и как могут поощрять и стимулировать другие
руководители. Стоит заметить, что заслуженно премированный работник будет
признателен и в дальнейшем будет стараться изо всех сил выполнять задания.
Чего, в принципе, вы и добиваетесь.
5. Адекватно реагируйте на критику
подчиненных. Один из болезненных вопросов – это обсуждение вас сотрудниками с
высказыванием замечаний. Не все любят выслушивать советы и пожелания в простой
жизни, а уж на работе, да еще от подчиненных - для многих это за гранью. Когда я работал в одной компании, мне приходилось сталкиваться с критикой и замечаниями. Мне говорили: "Максим Хирковский, вы делаете это не так, как нужно". А я к этому подходил иначе - старался извлечь выгоду. Представьте, что подчиненный является вашим партнером по бизнесу, и
внимательно выслушайте его. Ведь не секрет, что спокойно прослушав предложенные
меры, вы сумеете пойти на некий компромисс. Не показывайте виду, что вас не устраивают
советы и суждения сотрудника. Уже то, что стремитесь выслушать его и понять,
показывает ему уважение.
В заключении хочется добавить: ни для
кого не секрет, что расположение других людей к нам мы строим сами. Быстрые
успехи во взаимоотношениях с подчиненными будут достигнуты в том случае, если
ваши слова не будут расходиться с делом. Всегда получайте обратную связь от сотрудников и подчиненных. Во многом это поможет вам задать правильный вектор пути.
Очень информативная статья. На мой взгляд, Максим Хирковский всесторонне показал аспекты правильной, эффективной работы руководителя. Хотелось бы видеть именно таких руководителей на каждом предприятии: сдержанных, адекватно воспринимаюших конструктивную критику от своих работников, умеющих положительно оценить успешную деятельность сотрудников. Это идеальные руководители. Жаль, что таких единицы.
ОтветитьУдалитьЭтот комментарий был удален автором.
ОтветитьУдалитьПо-моему, Максим Хирковский верно обозначил все пункты, под которые попадает хороший начальник. Несомненно, сложно, будучи руководителем, попадать под все описанные характеристики, но, если вы как руководитель стремитесь к идеалу, вам следует прислушаться к данным советам и максимально стараться им соответствовать. Лично для меня, одним из главных качеств из тех, что описаны, является адекватное восприятие критики со стороны подчиненных.
ОтветитьУдалить